22.01.2020
В 2019 году Правительство РФ в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» на территории 16 регионов запустило пилотные проекты по модернизации работы служб занятости. Одним из двух пилотных центров на территории Пермского края стал Территориальный отдел по городу Березники ГКУ ЦЗН Пермского края – в числе тех, кого коснулась модернизация, он полностью переформатируется.
Меняется все – от названия до новых подходов к решению индивидуальных потребностей работодателя, обратившегося в службу занятости. Центр занятости населения будет называться Кадровым центром «Работа России». Для узнаваемости организации и ее позиционирования как бренда в службе занятости будут созданы:
- единый фронт-офис;
- отдельные открытые зоны;
- зоны информирования и цифровые сервисы;
- единая цветовая гамма в оформлении;
- будут предъявлены определенные требования к каждой зоне;
- закуплена новая форма для сотрудников.
Старт дан
Приказом Минтруда России утверждены единые требования к организации деятельности органов службы занятости, в которых реализуются пилотные проекты по повышению эффективности деятельности в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».
В ноябре началась работа с учетом единых требований в части методического и организационного сопровождения, включая внедрение принципов бережливого производства. Эту работу проводят специалисты Научно-исследовательского института Высшая школа экономики г. Пермь. В ноябре-декабре сотрудники центра занятости повысили свою квалификацию по дополнительной профессиональной программе «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения». Обучение проводили специалисты АНПОО «Кубанский институт профессионального образования».
Акцент – на доступную среду
В здании березниковской службы занятости, построенном в 1998 году, закончился текущий ремонт. Уделено большое внимание созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Для беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения, например, людей на инвалидных колясках, на улице установлен пандус с поручнем, а внутри – подъемник. Для слабовидящих граждан приобретены видеоувеличители –
электронные лупы. Режимы данного устройства позволяют вывести на экран изображение в таком виде, которое будет наиболее удобным для прочтения слабовидящим человеком. Есть возможность регулировать цвет текста и фон, которые будут комфортны глазу: например, синий текст на желтом фоне, или белый текст на черном фоне. Также можно плавно увеличивать текст по мере необходимости.
По новому принципу
Одним из ключевых моментов в реформе является изменение принципа оказания услуг, который должен быть направлен на комплексное решение проблемы, с которой обратился гражданин или работодатель в службу занятости; на комплексное сопровождение карьерного пути каждого конкретного человека; на определение сильных сторон и барьеров; на проработку и заполнение пробелов в знаниях и навыках, если они имеются.
– Мы помогаем людям раскрыться, профессионально расти, поверить в себя, выбрать подходящее направление: будь то работа по найму или предпринимательство. Услуги для соискателей будут оказываться в новом формате – по принципу «жизненных ситуаций». В настоящее время разрабатываются две жизненные ситуации и одна бизнес-ситуация, перечень которых в дальнейшем будет расширяться. Одна из жизненных ситуаций – «Направление гражданина предпенсионного возраста на профессиональное обучение», вторая –
«Направление женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональное обучение». В бизнес-ситуации рассматривается один из непростых вопросов –
это подбор сотрудника с инвалидностью на вакансию, – говорит Лилия Черноусова, начальник Территориального отдела по городу Березники ГКУ Центр занятости населения Пермского края.
Возможности службы занятости должны соответствовать современным веяниям. У посетителей появится возможность доступа с помощью цифровых сервисов к информационно-аналитической системе «Общероссийская база вакансий «Работа в России» и иным порталам. Модернизация службы занятости призвана изменить образ, сложившийся в сознании потребителей услуг. Изменения необходимы, чтобы работодатели видели перспективы во взаимодействии со службами занятости для получения качественного персонала.
По материалам газеты "Березники Вечерние" В службе занятости «перезагрузка» | 25.12.2019
|